В то время как Украину сотрясает финансовый кризис, продолжается обвальное падение ВВП, промышленного производства, реальной покупательной способности населения, остановлены инвестиции, остановлено кредитование производства, есть люди, у которых все наоборот – дела идут в гору. Простая, казалось бы, история, связанная с полетом украинской правительственной делегации в Китай, превратилась в громкий коррупционный скандал.
Руководители правительства летали на государственные переговоры на самолетах, принадлежащих скандально известным в Украине бизнесменам! Что это - доверчивость главы Минсдоха Александра Клименко и главы Минагропрома Николая Присяжнюка, или откровенная провокация со стороны скандального Курченко, который по сути втянул Кабмин в коррупционную историю, последствия которой трудно представить.
Однако благодаря источникам в аэропорту «Жуляны» согласно журналам регистрации воздушных судов в наше время ничего утаить нельзя. Согласно данным аэропорта, которые открыты для любой государственной проверки и инспекции, стало очевидно, что Александр Клименко и скандально известный глава корпорации ВЕТЭК Сергей Курченко - здесь частые гости. Причем Клименко пользуется услугами Курченко!
Как известно из сообщений информагентств: «С 23 по 27 сентября 2013 года, правительственная делегация во главе с первым вице-премьер-министром Украины Сергеем Арбузовым посетила с рабочим визитом Китайскую Народную Республику. 26 сентября, украинская делегация, приняла участие в Евразийском экономическом форуме (г. Сиань)».
Путь министра Клименко в Китай был не простым, а детективным. На чем летают правительственные делегации в Украине? На спецрейсах государственного авиационного предприятия «Украина», в штате которого находится шикарный авиалайнер Эйрбас А319, а также скромный советский Ил-62, предназначенные для сверхдальних перелетов. Поэтому в государственном бюджете 2013 года статьи - «оплата чартеров бизнес-класса» не предусмотрено.
Однако в Китай Клименко вылетел… через Женеву! 22 сентября в 14.40 из аэропорта «Жуляны» стартовал Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 бортовой номер VP - COP. Фамилии пассажиров:
Клименко.
Линник.
Маркиев.
Авиалайнер принадлежит компании «Close Air», зарегистрированной на Каймановых островах. И по данным аэропорта, министр Клименко регулярно пользуется его услугами. Это прекрасный выбор г-на Клименко, потому что самолет просто замечательный.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 относится к числу больших бизнес-джетов: в стандартной комплектации он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и способен совершать межконтинентальные перелеты: например, из Чикаго в Лондон. Максимальная дальность полета - более 7550 километров.
Самолет был сертифицирован в 50 странах мира; его владельцами стали частные лица, компании, различные государственные и корпоративные службы. Надежность самолета составляет 99 % - этот показатель был выведен в результате статистического анализа более 4 миллионов летных часов, выполненных самолетами этой модели.
Однако основной функцией этого самолета являются все же VIP-перевозки. Пассажирский салон самолета имеет площадь 19 кв. метров. Багажное отделение - около 3 кубических метров. Максимальное количество обычных пассажирских кресел - 19; кресел бизнес-класса - 9. Интерьер салона может быть модифицирован в соответствии с любыми пожеланиями заказчика, с установкой мебели и деталей интерьера повышенной комфортности, современных средств связи, аудио и видео аппаратуры. Для дополнительного комфорта в самолете установлена специальная система подавления шума и вибрации и мощная установка кондиционирования воздуха. Challenger 604 имеет двойную систему управления - для первого и второго пилота. Оснащен системой авионики на основе Rockwell Collins PrecisionPlus 4 и современной цифровой системой автоматического управления. Для сбора лётной информации установлен цветной цифровой погодный радар TWR-854, автоматический пеленгатор, лазерный гироскоп Northrop Grumman LTN-101. Для связи с наземными службами на борту установлены КВ и УКВ радиостанции.
Challenger 604 несет два двигателя General Electric CF34-3B, каждый из которых обеспечивает взлетную тягу в 38.84kN. Общая вместимость топливных баков, включая дополнительные емкости - 9072 кг. Самолет отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным бизнес-джетам тяжелого класса.
Стоимость - 32 миллиона долларов!
Министр Клименко не может не знать о том, что к такому перелету возникает целый ряд вопросов, на которые государственный служащий обязан дать исчерпывающие ответы.
Какова стоимость полета в авиалайнере, которым воспользовался чиновник?
Кто оплатил перелет самолета в Женеву?
Кому принадлежит авиалайнер и авиакомпания, услугами которой он уже не раз пользовался?
Какова цель полета министра в Женеву, если официально он вылетел в Пекин?
На первый вопрос можно ответить, примерно подсчитав стоимость на основании прайсов компаний деловой авиации.
Итак, перелет в Женеву - это два часа. Стоимость часа полета бизнес-джета класса Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 - 6,5-7 тысяч евро. Однако в стоимость бизнес-джета всегда засчитывают время подачи из аэропорта базирования. И время рулежки. Допустим, Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 прилетел откуда-то из самого близкого зарубежья, где базируются самолеты украинских олигархов - из Вены. Значит, к расчетному времени надо добавить еще 1,5 часа. Итого, перелет Клименко в Женеву не мог обойтись дешевле 22-25 тысяч евро.
Второе - кто оплатил - непонятно. Но это, конечно, не государство.
Третье - установить владельцев лайнера очень сложно - он зарегистрирован в офшоре.
Четвертое - а зачем лететь в Пекин через Женеву? Самые удобные пересадочные узлы в Пекин из Украины - это Вена и Москва. Там больше всего рейсов в Китай, это более крупные аэропорты, чем Женева. И самое важное - до Вены лететь один час, а до Женевы - два. А ведь потом Клименко пришлось потерять еще один час, потому что из Женевы ему надо было лететь в обратном направлении. То есть логики для путешественника лететь в Пекин через Китай нет никакой. Швейцария - это столица банков и тайных финансовых счетов, а отнюдь не авиатранспортный центр.
Быть может, Александр Викторович залетел в Женеву с целью государственных переговоров - например, по открытию счетов коррумпированных украинских чиновников и олигархов, которые прячут украденные в Украине деньги в швейцарских банках - ведь министр Клименко так активно борется с вывозом капиталов, с трансфертным ценообразованием. Но нет, увы, никаких государственных визитов в программе главы Министерства доходов и сборов на 22 сентября не запланировано. Будем считать - Клименко залетел случайно.
Из Женевы на некоем неизвестном самолете министр попал-таки в Китай. Но история его возвращения в Украину из Китая просто потрясает.
Согласно журналам регистрации «Жулян», скандально известный бизнесмен Сергей Курченко пользуется услугами арендованного афиллированными с корпорацией ВЕТЭК структурами авиалайнера Bombardier Global 6000 Express, бортовой номер 9 H - VJD / VJT 772. Стоимость бизес-джета - 45,5 миллионов долларов.
Bombardier Global 6000 (ранее известный под названием Global XRS).
Руководители правительства летали на государственные переговоры на самолетах, принадлежащих скандально известным в Украине бизнесменам! Что это - доверчивость главы Минсдоха Александра Клименко и главы Минагропрома Николая Присяжнюка, или откровенная провокация со стороны скандального Курченко, который по сути втянул Кабмин в коррупционную историю, последствия которой трудно представить.
Однако благодаря источникам в аэропорту «Жуляны» согласно журналам регистрации воздушных судов в наше время ничего утаить нельзя. Согласно данным аэропорта, которые открыты для любой государственной проверки и инспекции, стало очевидно, что Александр Клименко и скандально известный глава корпорации ВЕТЭК Сергей Курченко - здесь частые гости. Причем Клименко пользуется услугами Курченко!
Как известно из сообщений информагентств: «С 23 по 27 сентября 2013 года, правительственная делегация во главе с первым вице-премьер-министром Украины Сергеем Арбузовым посетила с рабочим визитом Китайскую Народную Республику. 26 сентября, украинская делегация, приняла участие в Евразийском экономическом форуме (г. Сиань)».
Путь министра Клименко в Китай был не простым, а детективным. На чем летают правительственные делегации в Украине? На спецрейсах государственного авиационного предприятия «Украина», в штате которого находится шикарный авиалайнер Эйрбас А319, а также скромный советский Ил-62, предназначенные для сверхдальних перелетов. Поэтому в государственном бюджете 2013 года статьи - «оплата чартеров бизнес-класса» не предусмотрено.
Однако в Китай Клименко вылетел… через Женеву! 22 сентября в 14.40 из аэропорта «Жуляны» стартовал Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 бортовой номер VP - COP. Фамилии пассажиров:
Клименко.
Линник.
Маркиев.
Авиалайнер принадлежит компании «Close Air», зарегистрированной на Каймановых островах. И по данным аэропорта, министр Клименко регулярно пользуется его услугами. Это прекрасный выбор г-на Клименко, потому что самолет просто замечательный.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 относится к числу больших бизнес-джетов: в стандартной комплектации он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и способен совершать межконтинентальные перелеты: например, из Чикаго в Лондон. Максимальная дальность полета - более 7550 километров.
Самолет был сертифицирован в 50 странах мира; его владельцами стали частные лица, компании, различные государственные и корпоративные службы. Надежность самолета составляет 99 % - этот показатель был выведен в результате статистического анализа более 4 миллионов летных часов, выполненных самолетами этой модели.
Однако основной функцией этого самолета являются все же VIP-перевозки. Пассажирский салон самолета имеет площадь 19 кв. метров. Багажное отделение - около 3 кубических метров. Максимальное количество обычных пассажирских кресел - 19; кресел бизнес-класса - 9. Интерьер салона может быть модифицирован в соответствии с любыми пожеланиями заказчика, с установкой мебели и деталей интерьера повышенной комфортности, современных средств связи, аудио и видео аппаратуры. Для дополнительного комфорта в самолете установлена специальная система подавления шума и вибрации и мощная установка кондиционирования воздуха. Challenger 604 имеет двойную систему управления - для первого и второго пилота. Оснащен системой авионики на основе Rockwell Collins PrecisionPlus 4 и современной цифровой системой автоматического управления. Для сбора лётной информации установлен цветной цифровой погодный радар TWR-854, автоматический пеленгатор, лазерный гироскоп Northrop Grumman LTN-101. Для связи с наземными службами на борту установлены КВ и УКВ радиостанции.
Challenger 604 несет два двигателя General Electric CF34-3B, каждый из которых обеспечивает взлетную тягу в 38.84kN. Общая вместимость топливных баков, включая дополнительные емкости - 9072 кг. Самолет отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным бизнес-джетам тяжелого класса.
Стоимость - 32 миллиона долларов!
Министр Клименко не может не знать о том, что к такому перелету возникает целый ряд вопросов, на которые государственный служащий обязан дать исчерпывающие ответы.
Какова стоимость полета в авиалайнере, которым воспользовался чиновник?
Кто оплатил перелет самолета в Женеву?
Кому принадлежит авиалайнер и авиакомпания, услугами которой он уже не раз пользовался?
Какова цель полета министра в Женеву, если официально он вылетел в Пекин?
На первый вопрос можно ответить, примерно подсчитав стоимость на основании прайсов компаний деловой авиации.
Итак, перелет в Женеву - это два часа. Стоимость часа полета бизнес-джета класса Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 - 6,5-7 тысяч евро. Однако в стоимость бизнес-джета всегда засчитывают время подачи из аэропорта базирования. И время рулежки. Допустим, Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 прилетел откуда-то из самого близкого зарубежья, где базируются самолеты украинских олигархов - из Вены. Значит, к расчетному времени надо добавить еще 1,5 часа. Итого, перелет Клименко в Женеву не мог обойтись дешевле 22-25 тысяч евро.
Второе - кто оплатил - непонятно. Но это, конечно, не государство.
Третье - установить владельцев лайнера очень сложно - он зарегистрирован в офшоре.
Четвертое - а зачем лететь в Пекин через Женеву? Самые удобные пересадочные узлы в Пекин из Украины - это Вена и Москва. Там больше всего рейсов в Китай, это более крупные аэропорты, чем Женева. И самое важное - до Вены лететь один час, а до Женевы - два. А ведь потом Клименко пришлось потерять еще один час, потому что из Женевы ему надо было лететь в обратном направлении. То есть логики для путешественника лететь в Пекин через Китай нет никакой. Швейцария - это столица банков и тайных финансовых счетов, а отнюдь не авиатранспортный центр.
Быть может, Александр Викторович залетел в Женеву с целью государственных переговоров - например, по открытию счетов коррумпированных украинских чиновников и олигархов, которые прячут украденные в Украине деньги в швейцарских банках - ведь министр Клименко так активно борется с вывозом капиталов, с трансфертным ценообразованием. Но нет, увы, никаких государственных визитов в программе главы Министерства доходов и сборов на 22 сентября не запланировано. Будем считать - Клименко залетел случайно.
Из Женевы на некоем неизвестном самолете министр попал-таки в Китай. Но история его возвращения в Украину из Китая просто потрясает.
Согласно журналам регистрации «Жулян», скандально известный бизнесмен Сергей Курченко пользуется услугами арендованного афиллированными с корпорацией ВЕТЭК структурами авиалайнера Bombardier Global 6000 Express, бортовой номер 9 H - VJD / VJT 772. Стоимость бизес-джета - 45,5 миллионов долларов.
Bombardier Global 6000 (ранее известный под названием Global XRS).
Имеет самый просторный салон среди всех самолетов, изначально проектировавшихся как бизнес-джеты - длина 14.7, высота 1.91, максимальная ширина 2.49 м. (на уровне пола 2.11). В нем может быть размещено от 8 до 19 пассажиров. Все в салоне самолета подчинено идее комфорта пассажиров на сверхдальних перелетах. Дизайнеры отлично поработали над интерьером салона - здесь нет ни одной лишней детали. В салоне имеется великолепный центральный кабинет, где можно проводить совещания и конференции. Просторная кухня готова предложить самые изысканные блюда. Салон имеет 3 секции для размещения пассажиров, комнату отдыха экипажа и два санузла. Высота потолка в салоне 1.91 м позволяет даже высокому человеку стоять в полный рост. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. В салоне установлена мультимедийная система включающая три плеера CD/DVD, которые способны воспроизводить звук высочайшего качества и встроенные ЖК-мониторы с диагональю 21.3 дюйма, позволяющие насладиться качественным видео.
Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета. В салоне имеются зоны для отдыха и деловых переговоров. В хвостовой части расположено багажное купе (5.49 м.куб.), доступное в течение всего полета. Самолет обеспечивает дополнительную эффективность при организации маршрута и выполнении сверхдальних перелетов за счет способности использовать короткие летные поля в аэропортах первого и второго класса, расположенных ближе к деловым центрам.
Для освещения салона были использованы диодные светильники с мягким свечением, а также установлена система Enhanced Vision System второго поколения - инфракрасный сенсор, который улучшает обзор в условиях плохой видимости.
Высокий уровень безопасности обеспечивает система контроля, поиска и диагностики неисправностей Central Aircraft Information Maintenance System.
Каково же было удивление сотрудников «Жулян», когда 26 сентября в журнале регистрации рейсов услугами роскошного авиалайнера Сергея Курченко воспользовался - министр доходов и сборов Украины Александр Клименко и министр аграрной промышленности Николай Присяжнюк!
Согласно полетному плану, Bombardier Global 6000 Express, бортовой номер 9 H - VJD / VJT 772 вылетел в китайский Сиань пустым, и на следующий день как удалось установить сотрудникам аэропорта, среди прилетевших на самолете Курченко были:
Клименко Александр -министр доходов и сборов
Присяжнюк Николай - министр аграрной промышленности.
Качур Александр - первый заместитель министра здравоохранения
На борту находились и другие официальные лица, которых опознать не удалось. Но в ходе любой проверки их имена могут быть установлены.
Стоимость перелета на роскошном самолете класса Bombardier Global 6000 Express рассчитать не сложно согласно прайсам на любом сайте деловой авиации. Час полета обходится примерно в 7,5-8 тысяч евро. Подача в самолета в Сиань, плюс время на рулежку, плюс возвращение в Киев - это как минимум 22-23 часа расчетного времени, в зависимости от погодных условий. Таким образом, для Курченко отправка своего самолета за чиновниками правительства Украины обошлась как минимум от 165 до 184 тысяч евро!
Эти цифры интересны потому, что заставляют задать важный вопрос - на каком основании министры летают на частном самолете скандального бизнесмена? Это же выглядит как прямая дискредитация власти со стороны Курченко. Ведь теперь, после такой любезности, он сможет шантажировать министров, тем, что он давал им свой самолет! Из данного события может вспыхнуть громкий коррупционный скандал. Ведь если окажется, что Клименко и Присяжнюк не заключили договор между государством и Курченко об аренде самолета, и непонятно по какой статье финансировался полет, то это может быть расценено как дача взятки должностным лицам! А это уголовное преступление.
Надеемся, что министры Клименко и Присяжнюк обязательно дадут ответ на вопросы о том, что их связывает с Курченко. Что связывает г-на Клименко с Женевой. Потому что если на эти ответы министр не даст сейчас, то эти вопросы гораздо позже ему могут задать уже официальные органы в ходе официального производства. Как бы не бы не опоздать тогда на самолет…
0 коммент. :
Отправить комментарий