Как Александр Попов сдал А.Клюева: протоколы допросов о разгоне ЕвроМайдана.
Вниманию читателей — новые документы по делу о расследовании кровавого разгона ЕвроМайдана 30 ноября. Это — протоколы допроса первого секретаря Совбеза Владимира Сивковича и председателя Киевской городской государственной администрации Александра Попова.
СМИ уже обнародовали протокол допроса руководителя главного управления МВД в Киеве Валерия Коряка и протокол очной ставки этих трех человек.
Итак, на допросе в Генпрокуратуре Сивкович сообщил, что накануне силового разгона он около 10 вечера сидел в своем офисе вместе с другим регионалом — Андреем Деркачем, как вдруг Сивковичу позвонил член «Батькивщины» и его давний «агент» Николай Княжицкий. Тот, по словам Сивковича, просил помочь с пропуском машин озвучки (звукового сопровождения — А.) для митинга в воскресенье 1 декабря.
Впоследствии с аналогичной просьбой к нему обратился один из лидеров партии «Батькивщина» Николай Мартыненко, но Сивкович сказал, что ничем не может помочь.
После этого Сивкович с Деркачем пошли к председателю городской администрации Попову, а затем они направились к руководителю киевской милиции Коряку, в кабинете которого смотрели на мониторе с разгоном митинга.
Сивкович заявил, что не давал указания завозить оборудование для новогодней елки, подчеркивая, что это можно делать только после освобождения места протестующими. Зато, по его словам, об установлении елки этой ночью ему сообщил сам Попов.
Иными словами, Сивкович отмежевался от кровавого разгона (тем самым полностью переложив всю вину за кровопролитие и истязание демонстрантов силами спецподразделения МВД «Беркут» на киевского градоначальника Александра Попова и начальника столичной милиции Валерия Коряка. Фактически Владимир Сивкович соврал, что подтверждается показаниями всех других допрошенных фигурантов уголовного дела по разгону Майдана. И трусливо, шкурно свалил всю вину на А. Попова и В. Коряка — А).
Подписывайтесь на аккаунт "КОМПРОМАТ" в Twitter
Подписывайтесь на аккаунт "КОМПРОМАТ" в Twitter
Однако свидетельства В. Сивковича противоречат словам А. Попова на допросе. Тот сообщил, что еще утром 29 ноября — за сутки до разгона — ему позвонил секретарь Совбеза Андрей Клюев и потребовал поставить елку уже 30 ноября, а для подавления протестующих милиция предоставит «помощь».
Вечером 29 ноября Попову снова позвонил Клюев и спросил, готова ли техника заехать на Майдан. После утвердительного ответа главы городской администрации Клюев сказал, что команду технике заезжать даст Сивкович.
Около 3:00 ночи Сивкович пришел к Попову и сказал, что техника должна заехать на Майдан в 3:45.
При этом, как отметил Попов, Сивкович сообщил ему о присутствии на Майдане «каких-то боевиков», которые будут устраивать «провокации».
После этого Сивкович набрал руководителя милиции столицы Коряка и сообщил ему, что техника прибудет на площадь в 3:45 утра, после чего вместе с Поповым поехал к начальнику городского управления МВД.
В кабинете Коряка Сивкович с кем-то созванивался, а потом началась силовая зачистка Майдана. О травмированных Попов не знал, а потому, увидев освободившуюся площадь, поехал на работу, а Сивкович остался с Коряком.
Говоря о причинах силового противостояния, Попов фактически указал на Клюева, который поручил ему ставить елку именно этой ночью: «Я считаю, что завоз составных частей елки был преждевременным. Это спровоцировало конфликт на Майдане Независимости 30 ноября, который был использован определенными силами как толчок к дальнейшим массовым беспорядкам и нарушению порядка».
В ходе очной ставки Попов снова сказал, что руководствоваться указаниями Сивковича ему поручил Клюев. Начальник милиции Киева Коряк добавил, что команду слушать Сивковича ему дал министр внутренних дел Захарченко.
Сергей Лещенко, опубликовано в издании УП
0 коммент. :
Отправить комментарий